суббота, 15 августа 2015 г.

А вы бывали на футболе?

   А у меня как-то не случилось раньше. Зато случилось сегодня. Зенит играл с Краснодаром на Петровском и мои мужчины решили побывать на матче и обо мне не забыли :).

   К слову сказать, я на Петровском была первый раз. Стадион мне показался очень уютным, да и погода не подвела.
   За 15 минут до начала матча мы судорожно искали где бы припарковаться в шаговой доступности от стадиона. Но в районе Спортивной даже  проехать было сложно, а уж парковку найти практически не возможно. Спас дворик-колодец по улице Яблочкова.
   На подступах к стадиону все транспортные артерии были перекрыты и наблюдалось оцепление ОМОНом.
   Чтобы попасть на стадион пришлось пройти мимо стройных рядов ребят из ОМОНа, два пункта проверки билетов и два досмотра. Женщин и детей досматривают женщины (прямо таки общупывают и проверяют сумки), на предмет наличия опасных вещей, будь то петарды  или оружие, а может ещё что-то. Сфотографировать досмотр не разрешили.
   Наконец мы вошли и пробрались к своим местам. Матч начался.

Я как будто попала в сообщество людей, которые знают правила некой игры, а мне эти правила не известны. Не успела я сесть, как все вокруг встали, закрыв мне абсолютно весь обзор и запели в едином порыве что-то очень знакомое, но слова переделаны на тему любимой команды.
   Человеку, привыкшему изредка поглядывать на футбол по телевизору и не узнающему игроков по номерам на футболках, трудно сразу сориентироваться в том, как проходит матч.


Скажу сразу узнаваемы Халк, по его живописной фигуре и Аксель Витцель, по его шикарной шевелюре, как назвал его один из соседей по сектору:"Одуванчик, забивай!!!".
Ну а дальше, мы достали наши телефоны, настроились на волну Радио "Зенит", надели наушники и игра стала нам понятной, а игроки вполне узнаваемы, пусть не по внешности, но по фамилиям.




 










 Напротив нас, на другой стороне стадиона находился фанатский сектор "Вираж",
там были люди в одинаковых белых футболках, которые стройно кричали заранее знакомые им кричалки, коих мы не знали, но все (или почти все) наши соседи их поддерживали. Правда соседи с последних рядов сбивались, в силу своего веселого состояния, но тут же призывались к порядку соседями с ближних рядов, внимательно следящими за происходящим.
   Все происходило именно так. Футболисты играли, поддерживаемые своими болельщиками одобрительными возгласами, болельщики ждали от своей любимой команды решительных действий.

Но вдруг Краснодар закатил в ворота Зенита никем не планированный гол, а потом ещё и второй, после чего настроение всех присутствующих заметно изменилось.
Паренек лет 14 на соседнем ряду регулярно, раз в 3 минуты стал орать:"Баран" на всех по очереди игроков, а мужчины постарше нервно закусывали губы. Мой сынишка стал говорить, что ему скучно, а мы развлекались глядя на ребят, подающих игрокам мячи.





  Жаль, мой первый матч оказался проигран Зенитом. Не понятно что помешало команде на отличном стадионе, с прекрасным газоном, в солнечную погоду и с не самым сильным соперником выиграть. Видимо, не сложилось, но я получила удовольствие от того, что окунулась в новый для меня мир футбола, путь даже с не понятными мне порядками и правилами.

 Ведь футбольные болельщики, молодые и в возрасте, женщины и мужчины, дети увлеченные люди, а мне так нравится, когда жизнь людей увлекательна.

2 комментария:

  1. Вика, ну вы даете! Столько впечатлений! "Я как будто попала в сообщество людей, которые знают правила некой игры, а мне эти правила не известны" - это классно сказано! Думаю, футболист, попав на форум вышивальщиц и вязальщиц так же себя почувствует :)

    ОтветитьУдалить
  2. Точно, как полезно выглянуть за оболочку своей привычной жизни, обязательное новое увидишь :)

    ОтветитьУдалить